Правила пребывания ребёнка в детском саду

Организация режима пребывания воспитанников в Учреждении

  • Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
  • Организация образовательного процесса в Учреждении соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
  • При возникновении вопросов по организации образовательного процесса, пребыванию ребенка в Учреждении родителям (законным представителям) следует обсудить это с воспитателями группы и (или) с администрацией Учреждения (заведующий, заместителем заведующего по УВР, заместителем заведующего по АХЧ, заместителем заведующего по безопасности). Спорные и конфликтные ситуации необходимо разрешать только в отсутствии детей.
  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи; портить и ломать результаты труда других детей.
  • Воспитанники и родители (законные представители) обязаны соблюдать правила поведения в Учреждении, уважать труд сотрудников и не допускать неуважительного отношения к персоналу.
  • Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка из Учреждения до 18.30 ч. Если родители (законные представители) не забрали воспитанника после 18.30, то Учреждение вправе передавать воспитанника в учреждения здравоохранения, обеспечивающее круглосуточный прием и содержание в лечебно-профилактических учреждениях (указав адрес места нахождения воспитанника, контактный телефон учреждения здравоохранения); в подразделение по делам несовершеннолетних районного отделения полиции, рассматривающих в установленном порядке заявления о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями (законными представителями) либо должностным лицам обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних при возникновении различных обстоятельств.
  • Родитель (законный представитель) обязан вносить плату за содержание ребенка на расчётный счёт Учреждения не позднее 10 числа каждого месяца.
  • Приветствуется активное участие родителей (законных представителей) в жизни группы: - участие в в воспитательно-образовательном процессе, совместных с детьми мероприятиях: праздниках и развлечениях, родительских собраниях; - сопровождение детей на прогулках, экскурсиях за пределами Учреждения; - работа в родительском комитете группы или Учреждения.
  • Педагогические работники, специалисты, администрация Учреждения обязаны эффективно сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанников с целью создания условий для успешной адаптации и развития детей.
  • По вопросам, касающимся развития и воспитания ребенка, родители (законные представители) воспитанников могут обратиться за консультацией к педагогам и специалистам Учреждения в специально отведенное для этого время.

Первые дни — адаптация к саду

        И так, вот она долгожданная путевка в детский сад в руках счастливых родителей. Начались радостные и волнительные сборы. Ребенок с удовольствием и любопытством первый раз идет в детский сад. Но войдя в группу, малыш вдруг обнаруживает, что надо расстаться с мамой и тут уж не до радости. Плач, нежелание отпускать мам, а порой и полное нежелание идти в детский сад на смену воодушевлению приносят тревогу. Родители, попадая в подобную ситуацию, часто теряются и не знают, как себя вести. Кто-то даже задумывается отказаться от посещения дошкольного учреждения на некоторое время.

         От того, как пройдет процесс адаптации в детском саду будет зависеть и адаптация к школе, и позднее на работе. Следовательно, задача родителей помочь ребенку максимально эффективно приспособиться к новым условиям жизни в детском саду.

        Что нужно знать родителям о периоде адаптации в ДОУ?

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д.

В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. В процессе приспособления - адаптации - поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

- утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Процесс адаптации может быть легким, средним и тяжелым.

 При лёгкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется: появляется аппетит, налаживается сон, речь может затормаживаться, но ребёнок может откликаться и выполнять указания взрослого. Ребёнок, как правило, не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно (до 2 – 3 месяцев)  и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длиться 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёки, шелушение кожи (диатез) – в течение 2– х недель.

 Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (этот процесс может затянуться до 6 месяцев и больше). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул.

        Как помочь малышу адаптироваться?

Необходимо начать с плавного вхождения в детсадовскую жизнь. Первые одну-две недели приводите ребенка на два часа. Затем постепенно увеличивайте время пребывания в детском саду до обеда. Далее ориентируйтесь на совет воспитателя, когда можно оставить малыша на сон. Несколько дней забирайте сразу после сна. Позднее забирайте после полдника и только после оставляйте на целый день.

        Также очень важно в этот период создать благоприятную атмосферу дома. Далее представлен ряд рекомендаций.

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

3. Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

6. Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке - заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

7. Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

8. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама - спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

9. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду - раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

10. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

11. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

12. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.

Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии.

Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро.

Режим дня

  • Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяется Уставом Учреждения.
  • Учреждение работает с 6.30 до 18.30 ч. в режиме пятидневной рабочей недели. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
  • Учреждение функционирует по двум адресам образовательнойдеятельности: - ул. Связи, 16 - ул. Коммунаров, 23 Группы работают в соответствии с утвержденным общим расписанием образовательной деятельности, планом воспитательно-образовательной работы и режимом, составленными в соответствии с возрастными и психологическими особенностями воспитанников.
  • Учреждение в случае необходимости (проведение ремонтных работ, в летний период, в связи с низкой наполняемостью групп при условии отсутствия карантина, отпуском воспитателей) имеет право объединять группы по адресам ведения образовательной деятельности либо по одному из адресов ведения образовательной деятельности. Объединение по одному из адресов ведения образовательной деятельности производится по согласованию с Учредителем.

Одежда и обувь в детском саду

  • Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и погодным условиям, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться), застежкидолжны быть исправны и т. д.).
  • У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии/тапки, колготы/носки, нижнее бельё), расческа, личные гигиенические салфетки (носовой платок), форма и обувь для занятий спортом в зале и на улице. В летний период обязателен головной убор. В холодное время года желательно ношение варежек вместо перчаток.
  • Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятны, воспитатель вправе сделать замечание родителям (законным представителям) и потребовать надлежащего ухода за ребенком.
  • Порядок в специально организованных в раздевальной шкафах для хранения обуви и одежды воспитанников поддерживают их родители (законные представители).
  • Во избежание потери или случайного обмена вещей родители (законные представители) воспитанников должны их маркировать.
  • В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Родители (законные представители) должны ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви, в т. ч. пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды.
  • Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.

Здоровье ребёнка

  • Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в Учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома.
  • Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родители (законные представители) должны поставить в известность воспитателя и предоставить соответствующее медицинское заключение.
  • Контроль утреннего приема детей в Учреждение осуществляют воспитатель и медицинский работник. Во время утреннего приема в учреждение не принимаются дети с явными признаками заболевания: сыпь, насморк, сильный кашель, температура и другое.
  • Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.
  • Воспитатели при проявлении у воспитанников первых признаков заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея) обязаны своевременно извещать родителей (законных представителей) и медицинский персонал о факте заболевания.
  • Родители (законные представители) обязаны своевременно отреагировать на информацию и забрать ребенка для обращения к специалистам.
  • О невозможности прихода ребенка в Учреждение по болезни или другим обстоятельствам, необходимо позвонить до 8.15 в медицинский кабинет и (или) воспитателю и сообщить причину отсутствия.
  • Отсутствие ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам (исключая причину - болезнь) возможно только при наличии заявления об отсутствии ребенка на имя заведующего Учреждением с указанием периода отсутствия ребенка и причины. Заявление должно быть написано заранее.
  • Длительное отсутствие ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам (отпуск родителей, летний оздоровительный период, санаторно-курортное лечение, прохождения курса реабилитации), возможно только при наличии заявления о сохранения места в Учреждении на имя заведующего Учреждением с указанием периода отсутствия ребенка и причины. Заявление должно быть написано заранее. Для написания заявления Вы можете обратиться к делопроизводителю по адресу ведения образовательной деятельности ул. Связи, д.16, либо к воспитателю группы любым способом. Форма заявления размещена на официальном сайте учреждения http://rossianochka.ucoz.ru/в разделе «Прием и зачисление».
  • Работникам в Учреждении запрещено давать воспитанникам какиелибо лекарственные средства по просьбе родителей (законных представителей), или самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства. По необходимости применение лекарственных препаратов возможно только по назначению врача под контролем медицинского персонала.
  • Родители (законные представители) обязаны соблюдать режим Учреждения Своевременный приход воспитанников в Учреждение – необходимое условие качественной и правильной организации воспитательнообразовательного процесса, сохранения и укрепления здоровья детей.
  • В случае наложенного в группе карантина при поступлении в дошкольное учреждение бесконтактных детей Учреждение имеет право принимать ребенка в другую группу (при наличии мест – в группы по возрасту).

Мероприятия и праздники

Уже в раннем детстве малыши понимают, что такое праздник, и хотят, чтобы праздников было много. В детском саду дети с нетерпением ждут очередного утренника. Праздники – это, прежде всего, способность радоваться самому и радовать всех, кто рядом. Однако, именно во время праздника, когда поведение детей находится на пике эмоций, особенно легко получить травму и испортить настроение. Поэтому важно заранее провести инструктирование детей в группе перед началом мероприятия, для того, чтобы они знали как себя вести.

1. Нельзя шуметь и разговаривать друг с другом, иначе не услышим речь артистов (аниматоров).
2. Нельзя толкаться, наступать на ноги друг другу.
3. Не загораживать обзор другим детям.
4. Когда дети сидят, то они не должны раскачиваться на стульях.
5. Не выскакивать вперед без приглашения артистов.
6. Не подставлять подножки.
7. Не хватать и не дергать артистов за одежду.
8. Не наталкиваться друг на друга при играх с аниматорами.
9. Во время подвижной игры бегать только в одном направлении.
10. По окончанию массовых мероприятий (праздников), дети выходят из зала, не создавая паники, не толкаются, стараются пропустить первыми детей из младших групп.

           

Безопасность

  • Родители (законные представители) должны своевременно в течение трех рабочих дней сообщать воспитателям групп об изменении номера телефона, места жительства и места работы.
  • Для обеспечения безопасности родители (законные представители) должны лично передавать детей воспитателю группы и расписываться в журнале о приеме ребенка в Учреждение (в группах раннего возраста).
  • Родителям (законным представителям) запрещается забирать детей из группы, не поставив в известность воспитателя, а также поручать это несовершеннолетним, лицам в нетрезвом состоянии, а также другим лицам, неуказанным в согласии на право передачи прав и обязанности родителей (законных представителей) по Договору об образовании третьим лицам.
  • В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего его взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т.п.), воспитатель имеет право не отдавать ребенка и вызвать заместителя заведующего по безопасности и (или) охранника учреждения, который обязан сообщить в полицию (по обстоятельствам). В данном случае воспитатель должен найти ближайших родственников ребенка (доверенных лиц, указанных в согласии или доверенности) (при их наличии) для его передачи. Если доверенные лица отсутствуют, воспитатель имеет право передать ребёнка в дежурный отдел полиции МВД по г. Тихвину или в органы здравоохранения.
  • Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории ДОУ без разрешения администрации.
  • Во избежание несчастных случаев родителям (законным представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде воспитанников на наличие опасных предметов.
  • Воспитанникам категорически запрещается приносить в Учреждение острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.
  • Воспитанникам запрещается приносить жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).
  • Запрещается: - оставлять коляски, санки, велосипеды в помещении Учреждения; - курить в помещениях и на территории; - заезжать на территорию Учреждения на личном автотранспорте или такси. - запрещается употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ.
  • При парковке личного автотранспорта необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта натерриторию Учреждения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie