Заседание семейного клуба




Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение. Этому вопросу было посвящено очередное заседание семейного клуба «Дружная семейка» в группе «Ивушка». Тема встречи: «Развиваем речь детей».
Воспитатели Серова Нина Владимировна и Буракова Елена Юрьевна познакомили родителей с теорией нестандартного заучивания стихотворений, составления описательных рассказов с помощью приёма- мнемотехника. Педагоги подчеркнули, что использование данного приёма, позволяет увеличить объём памяти и облегчает запоминание информации. В ходе встречи выяснилось, что многие родители не смогли самостоятельно составить описательный рассказ о красавце медведе и большом городском автобусе. Но при использовании мнемотаблицы взрослые составили очень интересные рассказы.
Дошкольникам сложно воспринимать произведения без наглядности. Вспомните, ребенок берет книгу, и слышишь от него: «У…! Без картинок!!!» Мы в воображении соединяем несколько зрительных образов, и мозг фиксирует эту взаимосвязь. А в дальнейшем, при упоминании одного из этих образов, мозг воспроизводит все ранее связанные между собой образы. Для таких целей и служат мнемотаблицы.
Учитель - логопед Горская Татьяна Владимировна дополнила, что таблицы по мнемотехнике - это прекрасный дидактический материал по развитию связной речи ребенка. Их используют для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказе произведений художественной литературы, для пересказа сказок и усвоения их главного урока, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
Далее педагог-психолог Шель Наталья Фёдоровна обратила внимание родителей на то, что каждый педагог и родитель хочет, чтобы дети были самостоятельными, инициативными, активными и творческими. В работе с дошкольниками можно использовать технику мандала как средство поддержки детской инициативы. Мандала – это сложная геометрическая структура, символизирующая миропорядок, то есть, по сути, это не что иное, как модель Вселенной. Само слово в переводе обозначает «круг», «диск», «центр». С помощью мандалы можно создавать удивительные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера. Наталья Фёдоровна подчеркнула, что данная техника полезна для эмоционального и психического здоровья дошкольников.